Чат-боты для бизнеса

Чат-бот – это скрипт (программа), которая встраивается в мессенджеры и ведет диплог с клиентами по заранее заданной схеме. Обычно используется для упрощения части операционных процессов, но может нести в себе и любой другой функционал, поддающийся алгоритмизации.

Польза чат-ботов

Для бизнеса:
  • Они берут на себя ежедневную рутинную работу по общению с клиентами, а значит для выполнения этой функции не потребуется содержать в штате сотрудника.
  • Они могут взять на себя параллельно обработку сотен заявок и заказов.
  • Они способствуют укреплению отношений с клиентами: клиент быстро получает необходимую информацию и остается доволен компанией.

  • Для клиентов компании польза чат-ботов также ощутима:
  • Клиент сразу получает ответ на свой вопрос (если он типовой), а не дожидается ответа оператора.
  • Клиент получает только запрошенную информацию в сжатом виде без рекламы, всплывающих окон или дополнительных коммерческих предложений.
  • Какой бизнес нуждается в автоматизации

    Можно ответить: любой. Но автоматизация должна быть грамотной. своевременной и уместной, ориентированной на конкретный вид и специфику деятельности. Существует ряд целей, к которым можно прийти при помощи автоматизации:
  • Экономия. Купив ПО для автоматизации, со временем удастся увеличить производительность труда либо снизить затраты на оплату труда.
  • Наведение порядка в бизнес-процессах. Порядка можно будет достигнуть за счет снижения затрат времени на каждую операцию, разграничения этапов работы, назначения ответственных лиц за достижение конкретного результата. Когда между сотрудниками четко распределены функции, сокращается влияние так называемого «человеческого фактора», минимизируются типовые ошибки.
  • Повышение степени прозрачности бизнеса в целом. Каждый сотрудник знает, какой у него ценный конечный продукт – за него он получает свою премию и другие поощрения. Каждый знает функции своих коллег, а значит, взаимодействовать становится проще. Руководитель легко может оценить результат работы своих сотрудников при помощи статистики и сделать соответствующие выводы (поощрить, повысить, уволить и т.д.). Также руководитель (владелец бизнеса) в состоянии оценить эффективность работы компании в целом, её финансовый результат. Проанализировать причины «провалов», найти пути решения проблем и т.д.
  • Какие процессы в бизнесе можно автоматизировать

    Любой бизнес нуждается в автоматизации, но не каждый процесс в бизнесе должен быть автоматизирован. К примеру, такие сферы как подбор персонала, построение корпоративной культуры, управление персоналом в автоматизации практически не нуждаются. Это связано с тем, что бизнесу важно оставаться социализированным, вовлекать человека в деятельность компании не только как специалиста, но и как личность. Но есть и процессы, которые автоматизировать можно и даже нужно:
  • Стратегический менеджмент и управление компанией. В руках руководителя должны быть разные инструменты цифрового управления – это CRM-системы, аналитические системы. Через них он должен иметь возможность получать доступ к любым данным компании, анализировать их и принимать решения.
  • Операционная работа – продажи, производство, техподдержка и т.д.
  • Поддерживающие процессы, такие как системное администрирование, ITSM, бухучет, логистика и т.д.
  • Автоматизация: что она дает бизнесу

  • Автоматизация позволяет консолидировать данные в базах данных, а СУБД надежно хранит эту информацию. Получить данные может только сотрудник с правом доступа.
  • Автоматизация наводит порядок, повышает оперативность работы.
  • Автоматизация минимизирует «человеческий фактор» – ошибки, связанные с невнимательностью, забывчивостью и другими факторами, присущими только человеку.
  • Эффективность автоматизации будет максимальной, если правильно выбрать процессы для её внедрения:
  • большие процессы, которые затрагивают группу сотрудников;
  • процессы, повторяющиеся периодически (каждый день, неделю, месяц и т.д.);
  • процессы, оказывающие влияние на другие процессы;
  • процессы, у которых регламентирован срок исполнения.
  • Показатели эффективности автоматизации

  • Трудоемкость какой-либо операции. Если после автоматизации она снизилась, а качество работы при этом не пострадало, значит однозначно положительный эффект есть.
  • Продолжительность сделки. Если цикл сделки или цикл продаж снизился, значит положительный эффект есть.
  • Метрики KPI. Сравнивая KPI сотрудников и отслеживая их в динамике, можно оценить эффективность автоматизации.
  • Количество жалоб или обращений в службу поддержки. Этот показатель должен снижаться при эффективной автоматизации.
  • Пролистать наверх